Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Страничка психолога

 
alt

Педагог-психолог

Баламутова Елена Ивановна

 bal
 

Грамоты 2016

 
40 41 

Грамоты и сертификаты

 50 49 
 48  46
 45  44
 43  42
 

Направления деятельности

alt
altОсновные направления деятельности педагога-психолога:
 

Психологическое просвещение– формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

Решение конфликтных ситуаций

alt
 

РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬ ШКОЛЬНИКА

В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.

Как правило, конфликтная педагогическая ситуация длится короткое время, что усиливает напряжение психологического противостояния ученика и учителя. Процесс психологического противоборства носит острый характер и в случае поражения учителя ведет к утрате его авторитета среди учащихся.

При этом снижается привлекательность тех норм и ценностей, которые защищает и которым следует учитель в конфликте. Это - само учение как основная деятельность ученика и соответствующие учению нормы поведения: старательность, дисциплинированность, ответственность и т.д. Эти нормы полезны, прежде всего, школьникам, но дети, как это ни парадоксально, иногда склонны к восприятию противоположных норм. На этом парадоксе и строят свои действия школьники-нарушители порядка. Они знают, что класс их поддерживает. Поэтому ученик, участвующий в конфликте, своим поведением вводит такие отрицательные нормы, как развязность, лень, безделье. Это осуществляется при молчаливой поддержке соучеников.

Очень важно для учителя выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческой удовлетворенностью своей работой в связи с успешной защитой социально ценных норм и ведущих ценностей учебной деятельности школьников. Чтобы выиграть психологическое противоборство в столкновении двух полярных систем норм и ценностей учителю целесообразно использовать следующие правила воздействия на личность школьника в конфликтной ситуации.

 

Еще статьи...

Страница 1 из 2

«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»