Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
 

Художественно-эстетический цикл

31  
 32  
 33  
 34  
35  
37  
38  
 36  
 39  

 

Пусть Ваш ребенок займется рисованием!

Десять причин, чтобы  ваш ребёнок занимался рисованием.

Несмотря на то, что ребёнок не умеет рисовать; несмотря на то, что от красок дома столько беспорядка, и что ребёнку вообще некогда – английский, секция по плаванию, и прочая, и прочая… Есть веские причины всё это преодолеть и всё  – таки учить изобразительному искусству, и эти причины должны знать современные родители:

1. Рисовать – следовать традицииискусства. Рисованию учили всех аристократов, русских и европейских. Рисовать – то лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

2. Занятия  рисованием  воспитывают волю и дисциплину:  заниматься надо постоянно, регулярно и без и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, создавая рисунки, нельзя   сломать  ни шею, ни ногу, ни руку.

Внимание, строгие родители!

Изобразительное искусство – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь рисованием, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, рисуя с натуры и по воображению. Манипулирует абстрактными цветовыми фигурами, запоминая основы рисования, и знает, что в художественном произведении как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить!

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров!

Рисовать приятнее, чем решать трудные задачи  из-под репетиторской палки.

4. Изобразительное искусство и язык – близнецы – братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – рисование; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в художественном произведении и в речи.

Дети, занимающиеся рисованием и лепкой.  Лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков!  Вначале было Слово, но ещё раньше было Искусство.

5. Изобразительное искусство структурно и иерархично: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких  элементов.  Стихийное понимание художественной иерархии   облегчает понимание компьютера. Тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие художники, если даже не слишком преуспели в развитии художественных навыков и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT- инженеров, системных администраторов и программистов!

Изобразительное искусство ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с художественным образованием.

6. Художественные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок – художник познакомится с изобразительным искусством разных времён. Рисуя, ему придётся перевоплотиться во многие прекрасные образы и сказочные персонажи и донести до публики их характер, манеру чувствовать.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное   - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание,  амбициозные родители будущих основателей бизнес – империй!

Искусство ведёт от сердца к сердцу, и самое грозное  оружие топ – менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Художники мягкосердечны и одновременно мужественны.  Как утверждают психологи, художники – мужчины чувственны, как дамы, а художники – женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Искусство смягчает нравы, но, чтобы в нём преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости!

Дети, которые занимались искусством.  Сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия рисованием приучают «включаться по команде». Художники меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы.  В художественной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд выставочную работу или работу, необходимую выполнить к просмотру.      Положение художника приучает к минимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители!

Художественные занятия в детстве – это максимальная выдержка и чуткое восприятие красоты на всю жизнь.

9. Художественные занятия воспитывают маленьких  «цезарей», умеющих делать много дел сразу.  Искусство помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах так, рисующий ребёнок, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Искусство течёт в своём темпе, и выполняющий задание юный художник не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Искусство приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители!

Ребёнку – художнику будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным  дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, искусство – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9

Немудрено, что художественным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве рисованием, хотя бы даже не долго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас уже есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Одобряйте ребёнка во всех его творческих начинаниях!

А если вы захотите серьёзно заниматься рисованием – добро пожаловать в нашу школу в классы с углублённым изучением изобразительного искусства!

 

о работе художественно-эстетического цикла

alt

 

Содержание обучения

Углублённое изучение предметов художественно-эстетического цикла ведется по художественному направлению. Обучение в классах с углублённым изучением изобразительного искусства осуществляется на второй и третьей ступенях обучения. Оно обеспечивает оканчивающим художественные классы основное общее образование и среднее (полное) общее образование с углублённым изучением изобразительного искусства.

Изучаются предметы: рисунок, живопись, композиция, технология (декоративно-прикладное искусство), искусство. Кроме указанных выше предметов на третьей ступени обучения вводится предмет «Мировая художественная культура», который формирует целостное представление о различных явлениях культуры. Включение данных предметов в учебный план школы имеет своей целью приобщить обучающихся к искусству, способствовать развитию индивидуальности, формированию плодотворной жизненной ориентации, сознательному отношению к своим действиям, стремлению к нравственному совершенствованию.

Классы с углублённым изучением предметов художественного цикла в школе действуют с 1991года. В 2013-2014 учебном году таких классов 7, в которых обучаются 153 учащихся (37%). На второй ступени 5 классов (5а,6а,7а,8а,9а), на третьей ступени 2 класса (10а,11а).

Реализация художественно-эстетического направления развития личности начинает своё осуществление с организации включения на первой ступени обучения внеурочных видов деятельности: художественной, музыкальной, трудовой, хореографической, театральной способствующих обеспечению непосредственно-эмоционального общения, предметно-делового общения, игрового сотрудничества.

Введение в образовательный процесс таких занятий по внеурочной деятельности, как: изостудии «Цветик – семицветик», «Волшебная палитра»; кружки «Этика», «Театр»; вокальные и хореографические ансамбли: «Калейдоскоп», «Улыбка», «Капитошка», «Задорный каблучок», «Весёлые нотки», «Домисолька» создают наиболее благоприятные условия организации учебного процесса с учетом доминирующих особенностей групп учащихся, а также обеспечению решения задач индивидуального подхода к обучению, определения перспективы развития каждого ребенка и обеспечения возможности постепенного и последовательного включения в процесс художественного образования на второй ступени обучения.

Е.Н.Евсеева, зам.директора по учебно-воспитательной работе,

по художественно-эстетическому образованию